Бусины Дзи
Каталог Бусин Дзи (Камней Зи)
Амулетов известно множество и на сегодняшний день, когда опасности поджидают нас со всех стороны мы в поисках спасения обращаемся к амулетам, часто с особой охотой обращая внимание на те из них, которые пришли из далеких экзотических культур. Одними из таких амулетов являются бусины Дзи, также известные как камни Зи – они исполняются из халцедона или агата, на них можно увидеть рисунок, который может быть вытравленным, но может иметь и естественное происхождение. Защищают такие амулеты от всевозможных болезней, негативного влияния расположения планет, потерь, одержимости, припадков и прочих событий и воздействий негативного характера. При ношении Дзи их можно оставлять в гордом одиночестве или собирать в ожерелье, также они используются в качестве кабашона для украшения статуй, посвященных божествам. Камни могут быть цилиндрическими (они обычно темные – черные или коричневые) и округленные, исполненные из халцедона или сердолика – такие камни могут иметь узор благородного цвета. Зи могут быть камни особого типа, которые полагается носить мужчинам – похожими на бочонки камнями с тупыми краями и с заостренными краями, женские камни, также они являются более тонкими.
В санскрите для обозначения Дзи используется термин «мечака» – обычно это камни темно-синего до черноты цвета с нанесенными на них узорчатыми рисунками. В любом случае нанесенный на камень рисунок симметричен и может состоять из точек и различных по размеру колец. Откуда такие камни берутся – неизвестно, однако техника травления по камню, с помощью которой они изготавливаются, как и они сами известны с отстоящих от современности на многие века времен на обширных просторах центральноазиатского региона, причем из всего сонма таких амулетов торговцами тибетские Зи выделяются – на ощупь можно принять их за более твердые образования, обладающие большей плотностью, как считается они обладают несколько иной энергетикой, что предопределяет их отличные функции.
В Тибетских горах существует несколько версий происхождения этих амулетов – по одной из них – это на самом деле живые существа, которые превращаются в камень, как только их кто-то увидит. Характерная черта истинных камней Зи – наличие изъянов – сколов и небольших трещин. Отсюда берет свое происхождение одна из версий происхождения этих камней, согласно этой легенде они являют собой ничто иное, а плоды исполняющего желания растения, превратившимися в камни и получившими свои сколы и трещинки при падении на нехоженые людьми скалы скалы, где то самое дерево и растет. Есть и более прозаичная версия, что это камни из сокровищниц легендарных царей не менее легендарных стран, доставшиеся им на острие меча.
Техника травления узоров в камне была различной – например, в долине реки Инд для этого использовался густой содовый раствор, который кисточкой или при помощи тростниковой ручки наносился на камень по узору, а после его застывания из-за испарения воды, камни помещались в раскаленные угли, причем время, которое они там проводили, могло быть очень продолжительным. После этого на камне оставался вытравленный белый узор. Однако травиться таким способом мог и камень целиком, после чего на него наносились при помощи нитрата меди черные и темные узоры.
Лучшими камнями Зи считаются непрозрачные камни, с большой глубиной вытравленного узора и не имеющие щербинок, с благородной глянцевой патиной. В дословном переводе «Зи» означает гладко отполированный или травленный камень, но в крайнее столетие из рога, фарфора и даже стекла стали появляться подделки камней Зи. Однако самыми качественными камнями среди копий остаются амулеты с Тайваня – там они появляются на свет согласно передаваемой от мастера к мастеру оригинальной технологии с применением термического способа травления. Такие копии, как правило, отличаются более высокой стоимостью по сравнению со своими менее идентичными вариантами, однако даже они не идут ни в какое сравнение по сравнению с ценовыми потолками, до которых доходит цена на оригинальные Зи родом с Тибета. Иногда такие камни сопровождаются красивыми, но здорово отдающими абсурдом историями о тысячелетиях приключений и скитаний каждого конкретного камня. Коренные жители Тибета считают абсолютно нормальным подвергать «родословную» камня тщательнейшей проверке, ведь камень с «плохой» историей может стать не благословением, а настоящим бедствием для своего обладателя. Ценность этих камней, иногда выражающаяся астрономическими суммами, дарит им историю, которая является яркой параллелью с судьбой арабского золота, обагренного кровью своих предыдущих владельцев. Поэтому тайваньские копии иногда предпочитают даже оригиналам, ввиду отсутствия у них негативного шлейфа из прерванных жизней.
вернуться назад